Влюбленный в жизнь Ferragamo

By Катерина Орехова

Salvatore FerragamoВ итальянской моде есть своя марка-икона, историю которой можно назвать немного сказочной, немного нереальной. Успех пришел к марке в 30-е и длится до сих пор, подпитывая ее вечной молодостью. Salvatore Ferragamo один из тех итальянских брендов, который принял активное участие в становлении и укреплении итальянской моды еще в 50-е, но несмотря на это он и сегодня является активным участником модного процесса. Новая рекламная кампания Salvatore Ferragamo выбрала своим девизом слова LOVE LIVE, теперь она официально заявляет о своей неугасаемой влюбленности в жизнь!

Итальянская сказка
«Если, выехав из Неаполя, вы проедите на запад около 100км, то прямиком приедете в селение, которое не имеет другой дороги чтобы уехать и только ту, по которой вы попадете туда. Это поселок Бонито где я родился. Он расположен на холме, окруженном горами Аппенинского полуострова; поселок без единой надежды на развитие. В Бонито не возможно выжить тем, у кого есть амбиции; им нужно ехать на восток в направлении Неаполя к большим городам: Риму, Флоренции, Милану, Турину или еще дальше из Италии, по ту сторону Атлантики, в США для того, чтобы сбежать от монотонности и нищеты Бонито». Так пишет уже состоявшийся мастер моды Сальваторе Феррагамо в своей автобиографии «Shoemaker of Dreams» 1957 года. История Феррагамо и его компании похожа на итальянскую сказку, которая стала явью.
В начале своей карьеры дизайнер уехал в США, по следам своих братьев, но вскоре разочаровался в перспективе работать на обувной фабрике. Увиденная «машина» по производству штампованной обуви еще раз убедила Сальваторе в обратном, и он решил заниматься производством обуви только в ручную. Началом его первых опытов стал Голливуд. Если в старом голливудском фильме 20-х годов вам доведётся увидеть ковбойские сапоги или римские сандалии – это творение Феррагамо. Звёзды одевали его обувь для съёмок и уходили в ней домой. Вскоре, Сальваторе начал делать обувь для звёзд по личным заказам.
Для Феррагамо мир моды, как и мир кино, был связан не только с тенденциями, для него эти понятия были неразрывно связаны с историей и культурой. Автобиографическую книгу под названием «Shoemaker of Dreams» Сальваторе писал как сценарий фильма, в котором главный герой, не отступающий от своих ценностей и убеждений, в конце достигает заветной мечты.
Парадоксально то, что для создания «звёздной» обуви дизайнеру в 1927 году пришлось вернуться в Италию. Американская рабочая сила просто не была способна шить обувь необходимого качества. Он приехал во Флоренцию для создания своей компании, но не забыл Америку, и уже через пару лет на запад через океан отправилась первая партия обуви в коробках с надписью Salvatore Ferragamo.
После Второй Мировой Войны обувь от Salvatore Ferragamo для всего мира была символом возрождающейся Италии. В эти годы в Компании произошла череда запоминающихся изобретений, таких как металлические шпильки, ставшие знаменитыми благодаря Мерлин Монро, золотые сандалии и «невидимые» сандалии из нейлоновой нити, за которые в 1947 году Феррагамо получил награду Неймана Маркуса – своеобразный Оскар модного мира, ране его никогда до этого не выдавали за обувь. Флорентийский магазин Via Tornabuoni стал необычайно популярным среди знаменитостей всего мира. Специально, для того чтобы посетить его, во Флоренцию прибывали такие знаменитости, как Грета Гарбо, Софи Лорен, Анна Маньяни, Одри Хепберн, и Герцогиня Виндзорская с супругом.

Семейное дело
В 1960 году Сальваторе покинул этот мир, оставив себе в замену жену и сыновей. Под руководством его жены Ванды компания стала тем, чем она есть сейчас. В 70-х, благодаря ее предприимчивости, марка расширила свою деятельность и на мир моды. Сегодня под брендом Ferragamo выпускаются линии обуви, мужской и женской одежды, парфюмерии и очков. За свою работу Ванда получила множество наград, как в Италии, так и за границей. Она является президентом компании Salvatore Ferragamo Italia s.p.a, в которой сегодня трудятся практически все члены большой семьи Феррагамо, включая и внуков дизайнера. Учитывая то, что Сальваторе был двенадцатым из четырнадцати детей в семье, можно представить, как много людей сейчас носит его фамилию.

Живой музей
Флорентийская штаб-квартира компании с 1938 года находится в исторически известном Palazzo Spini Feroni, где, помимо офиса и бутика, с 1995 года расположился музей Salvatore Ferragamo. Интерес и страсть Сальваторе Феррагамо к созданию обуви послужили отправной точкой в его основании. Этот музей был открыт для посещения публики общим решением семьи. Для fashion-компании наличие музея – большая редкость, поэтому эта достопримечательность стала одной из знаковых во Флоренции. Коллекция музея Salvatore Ferragamo живет активной культурной жизнью, организовывая тематические выставки интересные как для профессионалов моды, так и для простых обывателей. Факты из истории обуви известны не каждому, хотя наверняка каждая женщина хотя бы раз в жизни надевала открытые туфли-лодочки или же «шпильки» – это все изобретения Сальваторе Феррагамо. Он же ввёл в моду сандалии, украв их идею из «Голливудского Древнего Рима». Все его труды были направлены на разработку идеально комфортной обуви. Сам основатель марки посвятил годы изучению анатомии стопы. В результате он разработал безупречную систему поддержки ноги, что стало секретом успеха его обуви. В четырёх комнатах музея располагается десять тысяч моделей обуви, созданных за 40 лет творческой активности Сальваторе. Кроме того, в музее выставлена небольшая коллекция антикварной обуви 18-го и 19-го века, персонально собранная дизайнером.
Характерным для Феррагамо было его объединенное восприятие моды и культуры, начиная с его первых работ в Америке для киноиндустрии Голливуда. Он всегда искал вдохновение в истории и часто обращался к художникам своего времени. Так, первые рекламные кампании марки были нарисованы итальянским футуристом Лучио Венна в 30-х годах. Эти работы так же выставлены в музее. Отдельным эвентом организованным компанией является конкурс молодых дизайнеров обуви. Он был основан в 1998 году в год 100-летия со дня рождения мастера и стал одной из гордостей культурных событий Ferragamo.

Love Live
В этом сезоне выделиться среди других брендов Salvatore Ferragamo удалось благодаря свежей рекламной кампании, которая, несмотря на классические каноны, воодушевлена простым, но емким слоганом LOVE LIVE. Герои кампании похожи на школьников, которые уже выучили урок и счастливы своему знанию. Они, как и сама марка воодушевлены жизнью и не скрывают своих позитивных настроений. Стремление марки к омоложению реализовалось, несмотря на давление ее долгой истории. Поколение модников стало динамичнее и резвее, соответственно и бренд Salvatore Ferragamo изменил стилистику диалога со своим клиентом. Симбиоз моды заключенный в связи между предложением и вкусами потребителя остался нерушимым для этой марки.

Фактография
Основатель марки Сальваторе Феррагамо родился в 1898 году. С 11 лет он посвящает себя обувному делу и уезжает учиться в Неаполь и уже в 13 лет открывает свой собственный магазинчик в городке своего детства Бонито. В 14 лет он уезжает в Америку, чтобы присоединиться к своим братьям, но, проработав некоторое время на обувной фабрике, меняет свое решение и отправляется покорять звезды в Голливуд. Там он окунается в киноиндустрию и находит своих первых именитых клиентов. В 1927 году Сальваторе возвращается в Италию и основывает во Флоренции свою компанию, которая по сей день остается собственностью семьи Феррагамо. В 1936 году Сальваторе Феррагамо выкупает 2 первых помещения в именитом дворце Spini Feroni, который со временем полностью переходит в собственность компании. В 1940 он женится на Ванде Милетти, со временем у них рождается шестеро детей: трое сыновей и трое дочек. В 1947 году Феррагамо получает награду Неймана Маркуса (Оскар модного мира). В 1950 компания Salvatore Ferragamo уже насчитывает 700 человек, с объемом ручного производства 350 пар в день. В 1960 основатель марки умирает, и правление берет на себя его жена Ванда Феррагамо, которая по сей день активно участвует в жизни компании. Она принимает решение о перерождении обувной марки в Дом моды с полным объемом представляемых линий.
Компания Salvatore Ferragamo никогда не применяла мультибрендовую стратегию, как это делают сейчас многие бренды. Менеджмент компании в лице Ванды Феррагамо и Ферручио Феррагамо, старшего сына основателя, никогда не пытался максимизировать свою прибыль в ущерб качеству. 400 магазинов по всему миру, 200 напрямую контролируются руководителями компании, штат которой состоит из 2086 человек. В Украине бутик Salvatore Ferragamo откроется в ноябре этого года компанией Helen Marlen Group.
Сальваторе Феррагамо удалось создать компанию, которая стала символом итальянского творчества и качества. Сегодня она имеет более 20 тысяч разработанных моделей и 350 патентов.
Создав свой первый магазин в 13 лет, Феррагамо задал для компании такой темп развития, что сейчас она, как Ватикан в Риме, стала маленькой страной в центре Флоренции, со своей культурой, языком и своими людьми, живущими по нерушимым принципам ради воплощения общей мечты.

Текст: Катя Орехова

Leave a Reply