Империя Gucci

By Катерина Орехова

Книга GucciИмперия Gucci, основанная в 1921 году Гуччио Гуччи, отпраздновала в 2006 году свой 85-й юбилей. Ее поздравляли миллионы клиентов, байеры тысяч магазинов, многочисленные селебрити и даже конкуренты. Еще раз о Gucci пишут сегодня самые модные издания, вспоминая имена, навсегда вошедшие в историю моды.

Популярность и узнаваемость бренда Gucci сегодня – это наверное самая большая награда для компании в столь не молодые для нее годы. Его копируют и цитируют, но от этого настоящие произведения Gucci, кажется, только набирают своей неотразимой мощи. Сегодня марка Gucci, некогда производящая сумки, чемоданы и аксессуары из кожи, переросла в одну из ведущих корпораций в индустрии роскоши. Gucci Group принадлежат бренды: Gucci, Yves Saint Laurent, Bottega Veneta, YSL Beaute, Boucheron, Sergio Rossi, Bedat & Co., Alexander McQueen, Stella McCartney и Balenciaga.
Почти вековая история никак не отягощает компанию, наоборот, в честь своего юбилея Gucci предстала полной новых сил и идей. После небольших перестановок после ухода Тома Форда в 2004 году, в январе 2006 года компания назвала своего нового креативного директора – итальянку Фриду Джаннини (Frida Giannini). Планируется, что именно она повернет русло истории Gucci в новое направление, за которым последует и обновление марки. Помимо долгожданной презентации нового креативного директора, в год своего юбилея компания приготовила еще один подарок – осенью она выпустила книгу «Gucci Gucci», в которой наряду с фотографиями мировых знаменитостей в брендированной одежде, собраны и знаменитые модели марки.

Десятилетия взлетов и падений
История Gucci помнит и веселые 60-е с модным «цветочным» бумом, и логоманию «GG», и семейные конфликты, и связанные с ними периоды кризиса. Каждое десятилетие история марки создавала то ли новые произведения в моде, то ли становилась новатором в коммерческих вопросах. Ее превосходство над другими выражалось не только в изделиях наивысшего качества и дизайна, но и в управленческих схемах. Так в 1998 компания Gucci была признана лучшей европейской компанией года.
Начиналось же все с кожевенной мастерской открытой Гуччио Гуччи в 1921 году во Флоренции. Сын флорентийских ремесленников вывел работу с кожей на новый уровень. Сумки, чемоданы и аксессуары его производства пользовались большой популярностью у местной аристократии, возможно, частично повлияло на это и предыдущее место работы Гуччио – это был люксовый лондонский отель «Savoy».
В 30-е годы компания начинает приобретать черты Дома моды, создавая инновационный дизайн изделий и следуя более изысканной эстетике. Следующее десятилетие оказалось трудным для всей Европы, военные годы сулили упадок, а фашистское правление в Италии особенно отразилось на настроениях и предпочтениях публики. Но, не смотря на это, в 40-е Гуччио Гуччи создал один из первых своих икон-продуктов – «bamboo bag», что переводится как бамбуковая сумочка. Ее наверняка идентифицирует каждый из-за характерных бамбуковых ручек. Как ни странно причиной создания аксессуара из такого неординарного материала послужил всеобщий дефицит и снижение финансовых средств у населения. Сегодня же «bamboo bag» стоит в списке самых популярных сумочек Gucci.
После смерти основателя марки в 1953 году компания переходит в руки его четырех сыновей. В это время создается знаковая зелено-красная тесьма, которая и теперь присутствует на многих изделиях марки. В конце 60-х Gucci вводит еще один свой символ – двойную «GG». Теперь марка основательно закрепилась в списке марок Люкс, ее клиентами становятся Джеки Кеннеди, Лиз Тейлор, Софии Лорен и многие другие знаменитости. Под руководством сына Альдо продолжается глобальная экспансия Gucci на Дальний Восток, марка открывает свои бутики в Гонк-Конге и Токио. После Альдо лидерство в руководстве компании перенимает сын Гуччио Родольфо, именно в годы его правления компания почувствует трудный период, который будет связан с обширной продажей лицензий на производство изделий Gucci. Но с приходом к правлению сына Маурицио в поздних 80-х история компании круто изменяется и приобретает черты знакомые нам уже сегодня. Именно он приглашает на пост исполнительного директора американца Доменико де Соле, а после его прихода в компании появляется и новый креативный директор – американец Том Форд. С этого момента имидж люксовой марки Gucci вздымается вверх и предложенный ею сексуально-провокационный образ становится новым эталоном в современной моде.

Роскошная эра Тома Форда
Дольче вита и американская свобода, сексуальность и провокация – такими были составляющие коктейля Gucci во времена Тома Форда. Он пришел в Gucci в 1994 году и за 10 лет успел выстроить империю нового стиля. Секс и мощь стали той силой, которая наполнила элегантную оболочку. Образ созданный Фордом для Gucci, можно было назвать пограничным, существовавшим на грани самоконтроля и взрыва. Его женщины выбирала агрессивную сексуальность, и она желала быть всегда во внимании окружающих.
Форд пришел в Gucci на 5 лет раньше, чем он занял пост креативного директора марки. Он начал работать под руководством дизайн-директора Ричарда Ламберстона, и только после его ухода стал на его место. Будучи молодым 32-летним любителем веселой жизни он сперва не особо понимал, что же делать со всем этим. Но Том Форд не долго пребывал в оцепенении и довольно быстро нашел свой путь. Он начал с изучения архивных фото папарацци 70-х годов Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Грейс Келли, которые были одеты в Gucci. Он изучал феномен вещей, о которых говорили. В результате Форд создал новый образ любительницы вечеринок в стиле «Studio 54», которая выходит в свет поздно вечером и обожает зажигать до самого утра, но при этом ее стиль – продуманный шик.
Использовав довольно массовую тему секса Форду удалось заполучить признание миллионов. Его модой движили инстинкты, которые оказались сильнее влияния других тем. Он говорил «Я всегда хотел быть коммерческим дизайнером» и действительно его моду поддержали во всем мире. Талант этого дизайнера помог ему сочетать агрессию и элегантность, шик и простоту. Презентовав в феврале 2004 года свою прощальную коллекцию для Gucci, Том Форд еще раз продемонстрировал миру силу своего перфекционизма.

Образ идеального
Марка Gucci предугадала стремления человека к идеальному образу, который каждый хотел бы видеть в себе, но не каждый мог его воплотить. Все что она сделала – это просто реализовала его. Идеальные формы, пропорции, лучшие ткани и кожи, и, в конце концов, самые талантливые дизайнеры. Выверенные годами технологии делали и делают вещи этой марки супер качественными, особенно это касается изделий из кожи, ведь в производстве Gucci они уже целых 85 лет.

Фрида – новое вдохновение
Эпоха Форда закончилась и все с нетерпением ждали нового имени. Кто же станет продолжателем моды одного из самых роскошных брендов мира? Но прошло время, и спустя несколько лет на модном небоскребе взошла новая звезда, которой пророчат реинкарнировать стиль легендарного лейбла. Ею стала 34-летняя итальянка Фрида Джаннини. Она начала новую эру в истории Gucci, заручившись большой поддержкой у руководства компании и заявляя о новых источниках вдохновения ее моды.
Фрида не похожа на ее именитого предшественника, и она не скрывает того, что их стили с Томом Фордом заметно разнятся. Ее сила кроется в большом творческом потенциале основывающимся на традициях высокого искусства. Она менее провокационная и вызывающая, но больше размеренная и выверенная. Ее творчество чаще обращается к истокам прекрасного, чем к инстинктивным темам. Окружение Фриды отмечает ее творческую натуру, акцентируя на особенность семьи в которой она выросла. Ее мать архитектор, отец – коллекционер современного искусства, и не случайно ее жизнь с самого детства была наполнена произведениями искусства, смотря на которые она получала самые правильные уроки для своей будущей профессии. Ее мироощущение скорее держится на тонких материях, которые и закладывают новую основу эстетики Gucci.
Свое будущее в индустрии моды Фрида определила еще в юности, поступив в Римскую Академию Моды. Выбрав этот путь, она упорно работала, сначала на маленькую компанию по производству одежды в Риме, а затем продолжив свою профессиональную карьеру в моде категории Люкс. Так в 1997 году Фрида приходит в компанию Fendi, где три сезона подряд работает над коллекциями одежды, после чего становится главным дизайнером кожаных изделий марки. В компанию Gucci она переходит в 2002 году на пост главного дизайнера аксессуаров, даже не подозревая о грядущих переменах. Вспоминая про опыт работы с Томом Фордом, Фрида восхищается его жизненной энергией и теми моделями, которые он создавал. В ее гардеробе до сих пор есть купленное платье Gucci с вышивкой из коллекции Форда в стиле хиппи 1999 года, «Я до сих пор его одеваю», – говорит она.
Круизная коллекция 2005 года стала ее первой сольной работой для Gucci, потом последовали коллекция весна-лето 2006, где дерзкий женский образ она смикшировала с романтичными цветочными темами, и осень-зима 2006-07 посвященная Девиду Боуи. Успехи ее работы высоко отмечает Марк Ли, сегодняшний президент компании Gucci: «Я полностью на 100%, на 1000% доверяю Фриде и считаю ее персону абсолютно верным выбором, большим талантом, который реализуется в заслуживающей ее работе». Сегодня в подчинении Фриды находится штат из 40 дизайнеров, но с каждым из них она работает в диалоге и очень ценит тот креативный дух, который царит в ее команде. Идеей Фриды стало перебазирование креативного офиса во Флоренцию, туда, откуда родом сама марка. Сегодня в одном городе объединились все дизайнерские отделы и дизайн студия Gucci, в ней за 2 часа можно реализовать только что придуманную модель. «Это дает большой толчок в создании коллекций», – говорит Джаннини в интервью изданию WWD. Несмотря на полную отдачу работе, она очень ценит баланс выстроенный ею между личной и профессиональной жизнью. Будущее за ней и новая история империи Gucci не заставит себя долго ждать.

Фактография
Основатель марки Gucci Гуччио Гуччи родился в 1881 году в семье флорентийских ремесленников. В 1906 он открыл в своем родном городе шорную мастерскую и назвал ее громким именем «Дом Gucci». Проработав недолго, юношей он отправился на заработки в Лондон, где устроился на работу в легендарный отель “Savoy”. После возвращения на родину Гуччио Гуччи открывает во Флоренции в 1921 году компанию по производству кожевенных изделий, которая и послужила зарождением всей будущей империи. В 1938 году основатель марки открывает магазин в Риме. Преодолев трудности военных лет, магазины Gucci открываются и в других крупных городах Италии и Америки. Но, к сожалению, в год открытия первого магазина в Нью-Йорке в 1953 году Гуччио Гуччи умирает, в последствии чего компания переходит в руки его сыновей: Альдо, Васко, Уго и Родольфо. Первым у штурвала стал Альдо, после некоторых интриг власть перехватил Родольфо, в этом ему помог вашингтонский адвокат Доменико де Соле, позже ставший управляющим компании. С 1983 империю возглавил Маурицио, в период его правления в 1987 году компания пережила финансовый кризис, связанный с продажей 50% акций арабской компании Investcorps. В этот же период Маурицио решил передать право управления компанией Доменико де Соле. 1995 год стал для семьи Гуччи годом трагедии и скандала. В этот год был убит Маурицио Гуччи и, как оказалось, заказчиком убийства стала его жена Патриция. Эта скандальная тема по сей день всплывает в итальянской прессе из-за обновлений в деле Патриции Реджани. В 1995 Доменико де Соле назначается президентом компании, на этом посту он пробудет до 2004 года, работая совместно со своим уроженцем Томом Фордом.
В 1999 компания вливается в финансовую группу PPR и трансформируется в мультибрендовую группу Gucci Group. Золотая эра правления Де Соле и Форда стала поворотной как для компании в частности, так и для мира моды в целом – бренд Gucci неотъемлемо вошел в понятие роскошной жизни. После их ухода в 2005 на пост президента компании Gucci был назначен Марк Ли, а в 2006 на пост креативного директора – Фрида Джаннини.

Текст: Катя Орехова

Leave a Reply