Подлинная роскошь BVLGARI

By Катерина Орехова

bvlgariАвтор: Оксана Маньковская

Дыхание истории

В слове «Bvlgari» каждая буква дышит историей. Bvlgari – династия ювелиров, сохранившая руководство компанией в руках семьи: сейчас компанией управляют Паоло и Никола Булгари и их племянник Франческо Трапани. А началось все 125 лет назад, когда создателю компании, греческому серебряных дел мастеру Сотирио Булгари, было всего 27, и он открыл свой первый итальянский магазин. Это произошло в 1884 году в Риме.
Уже в 1905 с помощью сыновей Сотирио открыл магазин на виа Кондотти, который до сих пор остается флагманским магазином компании, и со временем ставший местом встречи аристократии и представителей мира искусства и кинематографа.
Период после Второй Мировой войны стал поворотным в истории компании: Bvlgari отошла от строгих правил французской ювелирной школы и создала свой уникальный и неповторимый стиль, отыскав вдохновение в Греко-римском классицизме, итальянском Возрождении и римской ювелирной школе XIX века.
Международное продвижение Bvlgari началось в 70-е открытием первых заграничных магазинов в Нью-Йорке, Париже, Женеве и Монте-Карло. В 80-х Bvlgari выпускает часы BVLGARI BVLGARI – сегодня их дизайн считается классикой, которые в то же время стали одной из самых коммерчески успешных моделей.
В 90-е компания Bvlgari, сделав имя на ювелирных украшениях, начала создавать и другие предметы роскоши: парфюмерию, шарфы и галстуки, изделия из кожи, очки.
В 2001 году Bulgari объявила о создании отелей и курортов Bvlgari, совместном проекте группой Mariott, который предполагает открытие небольшого количества роскошных отелей и курортов по всему миру. Первый Bvlgari Hotel был открыт в Милане в 2004 году, второй – в 2006 на Бали. a Scala. 2007 в рамках проекта Bulgari Hotels & Resorts были открыты рестораны в Токио.

125 лет – между вечностью и историей

Компания Bvlgari может позволить себе многое: например, запустить масштабный проект по сбору средств для кампании по защите прав детей «Перепишем будущее». И даже поменять начертание названия после стольких лет, сменив уже привычную для ценителей марки «v» на «u».
Действительно многое можно себе позволить, когда компания, уже не первый год выходит в лидеры как один из самых престижных ювелирных брендов мира. В 2009 году это в очередной раз подтвердил Luxury Brand Status Index – Bvlgari вошла в десятку, опередив такие именитые бренды как Van Cleef & Arpels, Carrera Y Carrera, Mikimoto, Tiffany. Рейтинг составлялся Нью-Йоркской исследовательской организацией Luxury Institute (Институт роскоши) по следующим критериям: исключительное качество, уникальность и эксклюзивность, популярность бренда среди известных и уважаемых людей, а также собственные, неповторимые особенности.
Но Bvlgari остается Bvlgari. Начертание «Bulgari» появилось на серебряных кольцах, созданных в поддержку кампании как дань уважения основателю Сотирио Булгари, по этой же причине материалом для колец стало серебро, с которого начал творить Сотирио. Компания Bvlgari пожертвовала 1 миллион евро организации Save the Children для реализации кампании, призванной обеспечить качественное образование 8 миллионам детей, которые проживают в регионах, пострадавших от конфликтов. В планах Bvlgari собрать еще 9 миллионов для этой программы до конца 2009 года.

Знаки Bvlgari

На сегодняшний день стиль Bvlgary объединяет и винтажные украшения, и аристократические коллекции. Дизайнеры марки соединяют разные драгоценные материалы и разные взгляды на украшения. Bvlgari постоянно обновляет набор своих линий, сочетая разные подходы – от украшений без драгоценных камней до обилия бриллиантов и сочетания их с полудрагоценными камнями. Качество и совершенство – основы философии марки.
В истории Bvlgari несколько коллекций стали знаковыми, не только для самого бренда, но и для ювелирной индустрии в целом. Коллекция Parentesi, представленная Домом Bvlgari в 1982 году, определила весь ювелирный стиль десятилетия – стиль масштабный, торжественный, почти патетический. Неоклассицизм коллекции был связан с орнаментом украшений Parentesi, основой которого стал рисунок кладки мостовых в Древнем Риме. Украшения этой коллекции, особенно колье, на протяжении 1980-х годов считались культовыми и неоднократно копировались производителями бижутерии. В 2006 году коллекцию Parentesi обновили.
Классикой же ювелирного искусства считается коллекция драгоценностей Tubogas, созданная по возрожденной Bvlgari технологии начала прошлого века – золото и сталь браслетов и колье, подобно побегам растений, окаймляют запястья и шею.
Коллекция B.Zero1, которую определенно можно назвать musthave от Bvlgari, включает в себя все ключевые элементы стиля Bvlgari: центральную спираль, реинтерпретацию украшений Tubogas, и выгравированным двойным лого на ободке. Коллекция B.zero1 – неформальная и в то же время элегантная.
Bvlgari Bvlgari – одна из ключевых коллекций. Дизайн этой линии – слияние классики и современности, основная концепция которой – внешний золотой круг с характерным двойным лого в сочетании с цветными драгоценными камнями и бриллиантами.

За 125 лет существования марки изделия Bvlgari превратились из простых украшений в демонстрацию статуса и жизненных приоритетов. Энди Уорхол сказал, что посетить один из магазинов Bvlgari – это все равно, что сходить на лучшую выставку современного искусства. Действительно, где бы не находился магазин Bvlgari, в Риме, Париже, Лондоне, Токио, Нью-Йорке или Киеве, это всегда синоним ювелирного искусства, совершенства и престижа. Открытие не за горами! Место встречи настоящих ценителей искусства изменить нельзя – Пассаж, Крещатик 15, киевский монобрендовый бутик Bvlgari.

Comments are closed.