DSquared² поставили мир моды на уши

By Катерина Орехова

DsquaredПоявления подобных героев ждали давно. Былые хулиганы от моды успели променять скандальную славу на статус мэтров, а новые возмутители общественного порядка не спешили заявлять о себе. Однако никто не ожидал, что они явятся в Европу из… Канады. Братья-близнецы Дин и Дэн Кейтены (Dean & Dan Caten) «прилетели» на розовом самолете и «поставили на уши» весь Милан. Критики моды называют их новыми Dolce & Gabbana, а одежда их бренда DSquared² продается по всему миру, как горячие пирожки.

По правде говоря, история Дина и Дэна не слишком походит на большинство звездных дизайнерских судеб. Они не учились в «рассаднике талантов» — колледже Central Saint Martins, не работали ассистентами именитого кутюрье и уж наверняка не провели безвылазно десять лет своей жизни в мастерской. Все гораздо прозаичнее: Братья Кейтены поступили в нью-йоркскую Parsons School of Design, но так и не закончили ее. По их мнению, образование не самое главное условие профессионализма дизайнера. Им достаточно «чувствовать моду». Но еще раньше они почувствовали, что Канада — не та страна, в которой зажигаются звезды моды. В 1991 году они переехали в Италию, а в 1994 году основали в Милане марку DSquared², под которой начали выпускать мужскую одежду. Бескомпромиссные образы их коллекций, балансирующих на грани вызывающей сексуальности, скабрезного юмора и китча, привлекли внимание самых смелых модников.
В мире моды есть одно золотое правило: хочешь стать знаменитым — сделай что-нибудь приятное для Мадонны. Настоящая слава к DSquared² пришла после того, как певица появилась в их одежде на обложке журнала «Interview» (март, 2001) и в клипе на песню «Don`t tell me» (2002). В мировое турне Мадонна отправилась уже с целым чемоданом вещей от братьев Кейтенов. Вскоре одежду DSquared² «полюбили» и другие celebrities: Ленни Кравитц, Джастин Тимберлэйк, Кайли Миноуг, Наоми Кэмпбелл… И это при том, что Дин и Дэн занимались промышленным выпуском исключительно мужской одежды. Братья быстро смекнули, что в воздухе запахло большими деньгами, и в 2003 году представили на миланской неделе pret-a-porter свою первую женскую коллекцию на сезон осень-зима 2003. «Мы сделали ее потому, что нам было нечего надевать в субботу вечером», — отшучиваются Дин и Дэн. Впрочем, в их словах есть изрядная доля правды, многие модели их дебютной коллекции выглядели так, словно их попросту сняли с чужого плеча. «Жаркие» шорты, мини-юбки и короткие топы соседствовали в ней с майками, безразмерными джинсовыми куртками, брюками-карго и бейсболками. Манекенщицы выходили из розового самолета с надписью «jet-set» на борту и по трапу спускались на подиум. В коллекции весна-лето 2004 DSquared² еще сильнее акцентировали женскую сексуальность и представили публике красоток pin-up в супер-мини-бикини, заячьих ушках а-ля Playboy, облегающих джинсах, брючках «корсар» и мотоциклетных куртках.

Дин и Дэн постоянно смеются и лукавят, «не моргнув глазом». Порой перестаешь понимать, как эти два шутника, от которых никогда не знаешь, что ожидать, могут вести серьезный бизнес. Вероятно, это останется тайной стороной их натуры. У Дина и Дэна уже был опыт работы «на большого хозяина», которого они и сейчас нередко вспоминают крепким словом. Похоже, что они не променяют свободу ни на какие коврижки. Они нонконформисты до мозга костей, и стиль коллекций DSquared² — это живая иллюстрация образа жизни Дина и Дэна Кейтенов.

Текст: Ольга Переденко, Александр Рымкевич

Comments are closed.