Возрождение Burberry

By Катерина Орехова

Burberry image34-летний дизайнер и 150-летняя марка оказались замечательной парой. Кристоферу Бейли и Burberry не помешала большая разница в возрасте, чтобы стать счастливыми друг с другом. Звучит непривычно, но союзы бывают разными и в моде они особенно эксцентричны. Сын плотника из английской провинции был рожден, чтобы дать новую жизнь истинно британским символам. Сегодня тренч, клетка и логотип с рыцарем снова на вершине успеха.

Поворот в истории

В 2006 году свой юбилей отметила марка Burberry, которая за последнее десятилетие круто изменила ход современной истории моды и вписала себя в список лучших мировых брендов. Каждая новая история вдохновляет и дарует крылья. Так, заручившись чувством взаимной любви, марка и Кристофер Бэйли, смогли вместе за довольно короткий период взлететь на вершину модного мира и в окружении французских, итальянских и американских брендов стать единственным союзом, представляющим Люкс британского происхождения. Компания Burberry была основана Томасом Берберри в 1856 году и за 150 лет своей истории успела пережить взлеты и падения, последнее из которых было в 90-х годах. Чтобы изменить сложившуюся ситуацию в 1997 году лордом Дэвидом Вулфсоном, глава компании GUS владеющей брендом, было принято первое поворотное решение, и в 1998 в компанию пришла госпожа Роз Мари Браво. Американка Браво, филолог по образованию, начинавшая в Gap, продолжавшая в Donna Karan, составила антикризисный план, рассчитанный на десять лет. Именно тогда вся продукция Burberry была изъята из лавочек и размещена в самых дорогих магазинах мира, тогда же был открыт самый большой магазина Burberry (1300 кв.м.) в Лондоне. Креативным дизайнером Дома был назначен итальянец Роберто Меникетти. Его потрясающий талант и опыт в области моды принесли грандиозный успех – в 1999 году компания Burberry впервые представила вновь созданную коллекцию на Лондонской неделе моды и сразу же получила приз за лучшую британскую классическую коллекцию года. Затем была создана новая линия Burberry Prorsum, и уже в 2001 году эта линия была отмечена премией за лучший современный дизайн. Сочетание американского маркетинга и итальянской дизайнерской мысли произвело в Burberry революцию. Рекламой Burberry занялся культовый лондонский фотограф Марио Тестино, фотографирующий не только звезд кино и шоу-бизнеса, но и британскую королевскую семью. Его черно-белые снимки с Кейт Мосс в одеждах Burberry на фоне старинных английских деревушек и стриженых газонов покорили публику.

Блестящий союз таланта и разума

Говоря об истории компании Burberry, невозможно пропустить имя госпожи Роз Мари Браво. Ее заслуги нельзя недооценивать, недаром журнал Business Week в 2003 году включил Браво в список самых успешных топ-менеджеров, наряду с такими личностями как Крэйг Барретт (компания Intel), Орин Смит (сеть кофеен Starbucks), Юн Джонг Йонг (Samsung). В июне 2001 года по инициативе Роз Мари Браво Кристофер Бейли был приглашен стать креативным директором легендарного британского Дома, сменив на этом посту Робетро Меникетти. Ее интуиция и блестящий расчет привел к не просто удачному союзу исторической марки и молодого таланта. Выбор в пользу Бэйли оказался сказочно верным! В ноябре 2005 года журнал Forbes назвал Кристофера Бейли самым влиятельным мировым дизайнером. Среди его заслуг – создание восьми женских и мужских коллекций ежегодно для двух линий марки – Burberry Prorsum и Burberry London, повышение продаж до миллиарда долларов в год и восхищенное принятие критиками каждой новой его коллекции. Заглянув назад в прошлое можно только приятно удивиться творческому пути Бэйли. Молодой дизайнер родился в 1972 году в британской семье плотника, следовательно, его сегодняшнее положение в мире моды доказывает то, что «Господни пути неисповедимы». Занимая сегодня пост креативного директора Дома Burberry, за своей спиной Кристофер Бейли имеет образование Лондонского Коллежда Искусств, первый опыт работы в американской компании Donna Karan и судьбоносный период совместной работы с Томом Фордом в Gucci, где он и проработал до 2001 года. После перехода в Burberry, Бейли пророчили разное будущее, и заявление о новом дизайнере со стороны компании звучали сдержано и констатировали то, что имя Кристофера Бэйли было не очень хорошо известно в мире моды. В новостях фигурировала формулировка: «Burberry не пытается создать звездную культуру. Теперь многие забыли, что своей известностью предыдущий дизайнер Роберто Меникетти обязан Burberry, а не наоборот». Сегодня имя Бэйли такое же упоминаемое, как и название марки. Burberry поделилась своей славой с молодым дизайнером, взамен на подаренную ей вторую молодость. Когда у Бейли спрашивают, что Вы выучили из традиций и опыта самой компании он отвечает: «Я понял, что абсолютно все связано с прошлым и нашими корнями. Это основная концепция, которую я настроен применять не только в работе, но и в жизни». Кристофер Бейли очень уважительно относится к наследию Burberry и считает, что обращение к традициям никак не лимитирует в творчестве и, наоборот, это естественно и натурально для создания нового.

Формула успеха Burberry

Роз Мари Браво в одном из своих интервью сказала о том, что марка Burberry имеет свою уникальную формулу. Несмотря на то, что этот бренд истинный британский представитель в мире моды и Люкса, он все-таки имеет больше от демократичной марки, чем от снобских модных Домов. Сама Браво так говорит об этом качестве: «Наш дизайнерский брэнд отличается от дизайнерской продукции других производителей — я бы сказала, что наша дизайнерская продукция менее элитарна. Этот подход является наследием подхода Томаса Берберри, который верил в демократичность брэнда. Он пытался одеть и британских фермеров, и офицеров армии, и исследователей Антарктики конца прошлого века. Наш подход базируется на открытости самым разным классам общества, и мы верим, что наша продукция может быть интересна самым разным людям». Такая философия как нельзя лучше сформировала имидж Burberry и привлекла новых покупателей, которые ценят в этой марке, прежде всего отличное качество. Не малую долю в этом сыграла амбициозность основателя Томаса Берберри, который называл себя «реформатором одежды». Сегодня его именовали бы новатором в области дизайна. Своей целью, он определил улучшение функциональных качеств его моделей, а также новых способов их изготовления. К концу 1870 года компания Burberry производила одежду высочайшего качества из плотноприлегающего к телу длинноволокнистого Египетского котона. Это материал обладал водонепроницаемыми свойствами и подходил для любого времени года. Томас Берберри назвал этот материал «габардин» по описанию плаща Калибана в трагикомедии Шекспира «Буря». Так одежду из габардина Берберри создавал для исследователей, армейских офицеров, скалолазов, а теперь она также дарит комфортные ощущения миллионам поклонников этого бренда. В уникальную формулу успеха марки Burberry входит и слоган компании, который задал ей сам основатель. Слово-слоган «Prorsum» отображено в эмблеме, которая олицетворяет цельность, защищенность и новаторство марки. Креативный директор Кристофер Бейли так подытоживает уникальность формулы успеха британского бренда: «Когда Томас Берберри выбрал лозунгом слово «Prorsum», что в переводе с латинского означает «вперед», он предрек своей компании всегда идти на шаг впереди».

Катерина Орехова

Фактография

1856
Томас Берберри (Thomas Burberry) в возрасте 21 года, молодой торговец мануфактурными товарами, открывает маленький галантерейный магазин в Бесингстоке, Хемпшир, Англия.

1870
Благодаря высокому качеству и инновациям Burberry процветает и в 1870 открывает уже первый большой магазин.

1880
Запатентирован габардин – дышащая, водонепроницаемая ткань, изобретенная Burberry.

1891
Компания Thomas Burberry & Sons открывает магазин в Вест Енде (West End) в Лондоне, 30 Haymarket.

1895
Burberry изобретает плащ, предшественник тренча, который стал формой британских офицеров во времена Бурской войны.

1901
Рыцарь всадник, подписанный словом ‘Prorsum’, в переводе с латинского ‘вперед’, становиться официальным логотипом торговой марки.

1911
Роальд Амундсен (Roald Amundsen) экипированный Burberry становиться первым человеком, покорившим Южный Полюс.

1914
Burberry адаптирует военный плащ для нового заказа британской армии, добавляет эполеты и изобретает пряжки в виде буквы D. Таким образом был создан тренч.

1920
Клетка Burberry зарегистрирована как официальная символика торговой марки и впервые появляется на подкладке тренча.

1955
Burberry награжден Королевским Орденом Ее Королевского Высочества Елизаветы II.

1989
Burberry награжден вторым Королевским Орденом Его Высочества Принца Уэльского.

1997
Дэвидом Вулфсоном, глава компании GUS владеющей брендом, принимает первое поворотное решение, и в 1998 в компанию приходит Роз Мари Браво

2001
Кристофер Бейли становится креативным директором Burberry отвечающим за за дизайн всех линий Дома, а так же за корпоративный имидж Burberry и концепции сезонных рекламных компаний

2008
Burberry узнаваемая марка класса люкс с бутиками по всему миру.

Comments are closed.